Ойкумена | На яхте за Одиссеем
1.21K photos
53 videos
53 links
Мы собирались отправиться на нашей яхте "Ойкумена" по следам Одиссея. Но началась война, съемки фильма отложили. Мы переехали жить на лодку, отремонтировали ее и вышли в море.

Наш Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC6v8wkQh45X3

Для связи: @ArsVes
Download Telegram
Свежую рыбу у нас на яхте добывает Ксюша. Я совсем не рыбак - рыбов мне жаль. Но мимо проходят лодки, у них на борту утренний улов - всегда можно договориться.

Кстати, Ксюша готовит эту рыбку гораздо вкуснее, чем в любой прибрежной таверне! Всем приятного аппетита!
Судовой журнал «Ойкумены». У турецких берегов. Каш

Когда я получал ВНЖ в Турции, меня спросили, кем работаю. Говорить про журналистику не хотелось, поэтому я наскоро сболтнул, что пишу любовный исторический роман. Думал, что вопросов больше не возникнет, но, увы! Грустные глаза турецкого асессора загорелись: что за роман? о чем? можно ли почитать?

Пришлось сочинять на ходу про девушку с греческого острова Кастеллорицо и парня из турецкого города Каш. «Их разделяет пролив шириной всего 3 км, их семьи убивали друг друга во время жуткой резни в 20-х годах прошлого столетия, а они любят друг друга…» В общем, спасибо, Шекспир, не подвел!

На этот греческий остров мы теперь смотрим каждый день. Подгоняемые западным ветром, на «Ойкумене» пришли на самый юг Ликийского полуострова в город Каш. И тут снова перед нами открылась Греция! Так славно было бы на пару деньков зайти на Кастеллорицо, подняться к крепости, съесть гирос, сказать “эвхаристо!” Но для этого нужно оформить кучу разных бумаг, что обойдется в круглую сумму. Так что пока стоим на якоре у Каша и, как герой мною ненаписанного романа, со вздохами глядим на силуэт самого восточного греческого острова.

В Каше, впрочем, неплохо! Легко набирать воду, научились проникать в марину, чтобы принять пресный душ, рядом есть все магазины. Всего 3 минуты по воде на тузике, потом 5 минут пешком по тропе - и мы в самом центр. Об этом городе, кажется, толком никто ничего не знал еще год-два назад, а теперь пишут, что сюда чуть ли не переехала вся московская IT-тусовка. Айтишников или нет, но русских в городе, правда, очень много. Слова ретрит, массаж и йога на улицах звучат постоянно.

В городе много милых кафе, магазинчиков, баров, которые ютятся в старых греческих домиках. Есть восстановленный амфитеатр, где вечерами пьют пиво и слушают музыку, есть маленькие пляжи, где можно встретить кальмаров, черепах и разноцветных рыб. Из города выходит красивейшая ликийская тропа, на ней - гробницы и грозные кабаны, которые своим рыком вчера сильно напугали Ксюшу (и мы опять их не сфоткали!!).

В общем, Каш - милый и симпатичный, только очень уж туристический. Но есть здесь и аутентичные места. Например, моя любимая столовка, в которую я ходил еще в свою первую эмиграцию. Здесь делают отличные фаршированные перцы с йогуртом, долму, хлеб из печи. В общем, рекомендую! Тем более, так получилось, что я даже немного поработал там поваром! Ну как поработал, подурачился скорее. О чем и короткий ролик ниже!
Впервые за несколько дней сегодня вышли на твёрдую землю. Собирались забраться на очень высокую гору, пересечь долину, может быть пойти дальше… Включили режим похода на часах, взяли воду, Ксюша надела спортивную футболку, в общем, подготовились, что надо. В результате сидим в баре пьем коктейли.

Но по Кашу все-таки немного прошлись. Забрались на античный амфитеатр, сегодня там будет концерт турецкого рэпера, побродили по античному храму и маленьким извилистым улочкам. Вот такой вот Каш.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
В Турции хорошо, но чего скрывать, мы надеемся, что сможем получить нужные визы, документы и отправиться весной в Европу. Ещё больше надеемся, что война закончится, друзья вернутся с фронта и выйдут из тюрем, и, может быть, нам удастся снять кино про возвращение Одиссея.

Но, пока мы стоим на якоре, сделали мультяшную карту пересечения Эгеиды. 2 недели, 7 островов, 350 морских миль и один порванный парус. Хочется повторить, кроме паруса, конечно!
Судовой журнал «Ойкумены»
У турецких берегов. Древний акведук

На днях мы бросили якорь в симпатичной бухте неподалёку от Калкана, ещё одного популярного турецкого курортного городка, который избежал застройки гигантскими отелями. Дно на глубине в 10 метров было видно прекрасно, якорь взял, и мы решили прогуляться по окрестностям, то есть залезть на гору!

Большую часть времени в Турции мы путешествуем у берегов древней Ликии. Когда-то ей правил царь Сарпедон, один из главных и недооценённых героев Илиады. Он сражался на стороне троянцев, и им, своим внуком, пожертвовал Зевс, чтобы решить судьбу Ахиллеса.

Сами ликийцы вероятно прибыли с Крита. Они впитали греческую и хеттскую, лувийскую, потом персидскую культуры. Получился весьма любопытный синтез востока и запада.

Когда распались государства диодохов (соратников Александра Македонского), а в регион пришли римляне, здесь произошли интересные политические события. Ликийские города объединились в конфедерацию. Все они обладали независимостью, но внешнюю политику вели сообща. Поговаривают, что отцы-основатели США изучали опыт Ликийской лиги при создании своей страны. Во всяком случае здание Конгресса в Ликии было: в городе Патара, мимо которого мы несколько раз проходили под парусами, более двух тысяч лет назад возвели монументальный дом совета ликийских городов.

Мы прочитали, что в древние времена в Патаре почти не было источников пресной воды. Немного странно, ведь рядом протекал могучий Ксанф. Вопрос оставался открытым. К нему мы случайно вернулись в 30 км от древнего города, на гребне гор, окружавших бухту, в которой мы остановились на ночлег.

Насколько могли видеть глаза, по холмам тянулся акведук! Построенный до прихода римлян, что просто удивительно! Акведук этот сделан в виде непривычной нам конструкции - это не гигантское арочное сооружение, а насыпь камней, на которой лежит каменная труба. Чтобы поток мог подниматься вверх, в некоторых местах эта труба сужается, так увеличивали давление.

Могучее сооружение: в некоторых местах оно превращается в настоящую крепостную стену, а где-то возвышается над землей всего на пару метров. Эллинистический акведук покорил воображение, казалось, пусти воду, он будет работать и сегодня, казалось перед ним должны были греметь великие битвы древности.

Стало понятно, раз такое мощное сооружение было построено людьми до Рима, значит действительно в Патару надо было поставлять воду.

Отужинали мы рядом в каком-то придорожном кафе. Возвращались в темноте через колючки по скользким камням. И там нас, как и когда-то древних ликийцев, ждал громадный скорпион. Хорошая встреча для завершения такого эпического дня.