Ойкумена | На яхте за Одиссеем
1.21K photos
53 videos
53 links
Мы собирались отправиться на нашей яхте "Ойкумена" по следам Одиссея. Но началась война, съемки фильма отложили. Мы переехали жить на лодку, отремонтировали ее и вышли в море.

Наш Youtube: https://www.youtube.com/channel/UC6v8wkQh45X3

Для связи: @ArsVes
Download Telegram
Судовой журнал «Ойкумены». У турецких берегов. Поломки и пират

Ксюша сказала, что у неё есть новая примета: надо бояться, когда я всю ночь не сплю.

Дело в том, что я не спал всю позапрошлую ночь. Думая о будущем, в голове перебирал бытовые и ремонтные проблемы, с которыми нам придётся столкнуться. Дела вообще-то пошли не очень. Понятно, что какая-то фигня происходит с электричеством, а также с мотором. Ещё есть ряд проблем с документами, но они пока не так горячи.

Утром мои подозрения подтвердились. Пока я беседовал в эфире с Львом Лурье и думал о Петербурге, Ксюша съездила на берег и нашла каких-то механиков с электриками, собрала их и привезла к нам на яхту. Оказалось, что из трех аккумуляторов нормально работает только один: пока на лодке гостили друзья, кто-то все время включал холодильник посильнее. Менять придётся все три батареи - 1,5 тыс. евро.

Двигатель эти турки посмотрели невнимательно. Мы им показали, что при включении идет слишком много белого дыма, что выхлопная труба плюется какой-то гадостью. Рабочие, не залезая внутрь, поставили диагноз и назначили цену: ещё 3 тыс. евро. Работы займут 15 дней, все это время надо стоять в марине и отдать за это ещё 1,5 тыс.

У меня возникло ощущение, что я пропустил пару крепких ударов по корпусу. С равновесием стало ещё чуточку хуже после того, как я обнаружил, что под двигателем плавает около 5 литров дизеля. Наши рабочие даже не удосужились это проверить.

Ксюша расстроилась, возможно, ещё больше чем я, но все равно смеялась, когда получила от меня сообщение о том, что я ее срочно жду «чтобы откачивать соляру» - вот такая у нас романтика!

Потом мы разговаривали по телефону со знакомым механиком, искали утечку, нюхали дым и каким-то образом пришли к выводу что проблема кроется в «ТНВД и плунжерной паре», что бы это ни значило.

Поиски особого ключа, чтобы подкрутить болты на этой плунжерной паре, заставили нас сесть в тузик и отправиться к соседям. Белая исцарапанная старая лодка уже давно стоит в 50 метрах от нас. Часто мы видели ее хозяина - старика с морщинами глубокими, как покрышка на внедорожной резине.

Его зову Низи, он встретил нас вместе со своей девушкой. Напоил кофе и угостил самокрутками из местного табака. Низи уже 20 лет живет на лодке и несколько раз пересекал океаны. Его лицо и старое, но сильное тело сами говорят о том, что за спиной - весьма необычная жизнь.

Он сразу дал инструмент, сказал, что знает несколько механиков, и, глядя в глаза, серьезно спросил, хочу ли я, чтобы он им позвонил. Конечно хочу! Его девушка показала книгу о приключениях Низи, она называется «Турецкий пират». На фотографиях мы сразу узнали и яхту, и самого автора в окружении туземцев тропических островов. Были там и пироги, акулы, счастливые дети, кокосовые пальмы - настоящие иллюстрации к приключениям.

Ключи, которые дал наш новый знакомый, не помогли: в руках у меня оказался развалившийся болт. Его кончик остался в двигателе. Зато я впервые в жизни побыл тем человеком, который что-то крутит в моторе. Пока крайне неудачно.

Низи пообещал, что на днях к нам приедет человек, который поможет. Он сказал об этом на закате, когда я приехал отдавать ему инструмент.

Турецкий пират завёл меня внутрь и показал собственноручно сделанные прибамбасы: модификации отопления, водоснабжения и электрификации яхты. Потом открыл свой мотор. Он у него «совсем капут» - из мест, где должны быть инжекторы, текла вода.

Низи рассказал, что движок умер несколько недель назад, он шёл 500 миль под одними парусами, чтобы встретиться здесь с семьей. По пути ночью попал под большой корабль - половина корпуса ободрана.

Потом старик предложил выпить ракы, и хоть я был очень голоден, отказываться не стал - слишком фактурный персонаж. Низи рассказал, что у него осталась последняя мечта: пройти без остановки на яхте вокруг Африки, выйти в Индийский океан, потом обогнуть Австралию, пересечь Тихий, обойти мыс Горн и через Атлантику вернуться в Средиземку - целый год в море без единой остановки!
Он показал разорванное в шторме плечо, следы от укусов каких-то невиданных рыб, рассказал, что лучше всего путешествовать одному, и что его трижды судили за протесты против Эрдогана. А ещё Низи тепло улыбался, когда слушал мои и истории про наши первые месяцы жизни на яхте.

«Я был музыкальным продюсером и никогда не держал шуруповёрт в руках, когда 22 года назад решил бросить все и переехать на яхту. Но ни разу не пожалел. В море хорошо - тихо», - улыбнулся на прощание турецкий пират.

В его компании, да под ракы, тревоги немного рассеялись. Надеюсь, не зря, и нам удастся в скором времени починить двигатель. А ещё - поставить новые аккумуляторы, автопилот, пару солнечных панелей, починить фальшборт, отполировать тик… Но об этом мы будем думать завтра.

Кстати, Низи совсем не старик. Ему всего 66. Надеюсь, что он исполнит мечту и обойдёт мыс Горн во время своего кругосветного путешествия.
Судовой журнал «Ойкумены»
У турецких берегов. Мусульманский туалет

Эпопея с ремонтом движка продолжается. Вставать в марину и платить тысячи евро мы, конечно, не стали. Наш турецкий пират Низи нашёл какого-то специалиста по топливным насосам. Он должен был приехать в пятницу утром, появился в субботу вечером - по местным меркам совсем не опоздал.

По горной тропинке, спускающейся к морю, механик шел не один. За ним семенила его жена, покрывшая голову платком. Рыбак Мехмед предложил использовать свою лодку, чтобы удобнее посадить семейную пару в мой тузик. С горем пополам они забрались, и мы поехали на лодку.

Ступив на борт, супруга начала что-то требовать по-турецки. Других языков, она очевидно не знает, но женщина не допускала возможности, что кто-то может ее не понимать. Оказалось, ей нужно готовиться к молитве.

Вместо обсуждения проблем двигателя, мы носили ей воду, расчищали место для омовения и для намаза. Когда все было готово, механик приступил к работе. Он мог выдохнуть: жена наверху читала молитвы.

Закончив религиозный обряд, женщина принялась за виноград, который оставался у нас на столе. Потом потребовала еды. Съела все, что ей принесла Ксюша, попросила добавки и всем видом демонстрировала, как ужасен наш кофе.

Тем временем, мы, взяв насос, переместились на лодку к Низи - у него были специальные тиски. Ксюша с турчанкой остались вдвоём на нашей «Ойкумене». Закончив разбор, механик сказал, что хорошо починить деталь можно только у него в мастерской, поэтому он заберёт ее. На том и порешили.

У нас на лодке в этом время разворачивалась драма: женщине срочно захотелось в туалет. Ксюша пыталась задержать ее, чтобы объяснить как пользоваться им на яхте. Турчанка, прошипев «пщщ-пщщ» выставила ее и взялась за дело.

Справиться со спуском воды она не смогла, хотя скорее даже не пыталась. Туалетная бумага ей явно не нужна, вместо нее она использует руку. В общем, следы ее ладоней со всем тем, что она вытирала, остались по всей ванне… Ксюша с ужасом и смехом рассказывала мне об этом, когда я уже вывез на берег семейную пару.

Мы загуглили, вообще-то шариатские правила пользования туалетом не запрещают использование бумаги. Впрочем, воде и камням там явно отдаётся предпочтение.

Вечер мы провели на яхте у Низи, к которому приехала его подружка Эльфи и ее две подруги. Они привезли только что срезанный виноград, домашнее вино, дыню и вегетарианские закуски, которые сами приготовили. Насколько эти дамы не похожи на ту турчанку! Весёлые, вежливые, умные, говорят по-английски. Не любят Эрдогана, шутят про него и Путина, вспоминают Достоевского. В одной и той же стране живут такие совсем разные люди. Невозможно не думать о влиянии религии. Хороший этнографический опыт. Как сказала Ксюша, стали чуть лучше чувствовать этот турецкий вайб.