Andrei_pilot747✈️
81 photos
6 videos
24 links
Канал с историями от Andrei_pilot 747.
От желания желания летать до второго пилота 747✈️.
Рассказы о путешествиях.
Download Telegram
Продолжение #историяодногопилота747
Если курсант не проходит проверку, то ставится вопрос о его профпригодности и целесообразности дальнейшего обучения. Могут дать ещё дополнительных 4 часа, если и после них не справишься, то отчисление. Напряжение росло... Инструктор правда говорил, что все нормально и к проверке все придёт в норму, но я ему не верил.🙈
Когда налёт был 12 часов, он неожиданно сказал что мне предстоит тяжелый денёк и вместо 6 полетов подряд, буду летать 12😧
Честно говоря я обрадовался, собрал волю в кулак, выжал из себя все и последние 4 посадки я выполнил так как надо. Но это было по-настоящему сложно, 12 взлетов и посадок подряд на Ан-2 задача не из легких для курсанта. Когда я вышел из самолета, я был насквозь мокрый, усталый, и шёл немного пошатываясь, но зато довольный и гордый собой. 😎
А через день мне предстояло выполнить проверку....
Первый самостоятельный полет. #историяодногопилота747
Перед первым самостоятельным полетом нужно пройти проверку. Она выполняется не с инструктором, а с проверяющим, как правило, это начальник. Мне предстояло лететь с командиром лётного отряда, т.е. начальником всех инструкторов летающих на Ан-2. Он был самым строгим.
В день проверки курсант летает всего 6 полетов: три с инструктором, потом два с проверяющим и один самостоятельно.
И вот три полёта прошли и в самолёт зашёл командир лётного отряда. Я знал, что с ним надо летать так, как пилотирует он, а не так как написано в книжке. Я подстроился и отлетал эти два полёта на оценку пять. Все прошло гладко, командир отряда дал совет поменьше нервничать и вышел из самолета.👍 Настал тот час когда мне предстояло поднять самолёт в воздух самостоятельно. Больше никакой подстраховки и советов, я все должен был сделать сам. 16 часов пролетели как один день, я был готов, и с командой диспетчера я начал разбег. Ещё пара секунд и мой самолёт оторвался от земли и устремился в небо. Короткий маршрут и тот самый момент, когда ты либо выплывешь, либо потонешь - посадка.😰
Заход был идеальным, как и сама посадка. За все 16 лётных часов это была лучшая посадка. Я был счастлив, хотелось закричать - я сделал это, у меня получилось.😃
Даже не знаю что было лучше, первый полет или этот. Я вышел из самолета и принял поздравления от командира отряда, он дал напутствие и пожал мне руку.(2 фото)
Я был горд собой и тихонько сказал себе, что теперь, я настоящий пилот, я могу сам посадить самолёт.😃
Фото с моего самостоятельного вылета. Июнь 2012г
#историяодногопилота747
После проверки полеты продолжились, мы начали летать часовые маршруты, сначала с инструктором, потом самостоятельно. Работа над собой продолжалась, потому как каждый полет индивидуален, условия всегда разные. Вроде все хорошо, а потом раз и делаешь ошибки или получается все не идеально, расслабляться в авиации никогда нельзя.
Был один полет, который принёс мне больше всего стресса в той практике.
У моего однокурсника был первый самостоятельный полет по маршруту и меня поставили с ним. Начиналось все стандартно, но когда мы подлетали к аэродрому, увидели впереди грозовые облака и по радиосвязи услышали, что все самолеты в воздухе заводят на землю и полеты временно приостанавливают. Я тогда подумал, что получится обойти грозу, но при подлете оказалось что она стоит над аэродромом и облететь, не получится. Ну что делать, решили лететь через облако....
#Историяодногопилота747
Продолжение.
До этого момента я с этим явлением не сталкивался и было даже немного страшновато. Как только мы влетели в облако, самолёт сразу стало швырять в разные стороны, а из всех щелей полилась вода, Ан-2 самолёт старый, поэтому ощущение было как под тропическим душем. Сильный ливень сделал видимость практически нулевой, дворники которые еле-еле работали естественно не помогали. В это время на аэродроме рядом с диспетчерской машиной ударила молния и связь с диспетчером пропала.
Я посмотрел на однокурсника, глаза его были полны паники, а действия...
Действий вообще никаких не было, он просто держался за штурвал и был в каком-то ступоре. Я естественно не желая мириться с таким положением дел, забрал управление в свои руки и направил самолёт на выход из этих условий. Мы летели на большей высоте, чем те самолеты, что летают по кругу и увидев просвет, а также определив что это направление совпадает с линией пути к третьему развороту, направил самолёт туда. Попутно мне удалось связаться с диспетчером и доложить о своём местоположении и высоте.....
Мы вышли из облака, и самолёт перестало швырять, а видимость значительно улучшилась. После того как диспетчер дал указание снижаться и разрешил нам заход на посадку, я передал управление напарнику. Но после того как он снизился на несколько метров ниже заданной высоты, я понял что сегодня доверять ему пожалуй не буду и вновь забрал управление, он был не против. После мы успешно зашли на посадку и зарулили на стоянку. А на аэродроме начался ливень и в течении ещё часа ни один самолёт не поднимался в небо.
Разобрав ситуацию с огромным количеством эмоций я спросил однокурсника - что это было? Напарник ответил, что я хорошо справлялся, и он решил доверить решение ситуации мне.
После разбора произошедшего с инструктором я услышал, что ничего необычного не произошло и коронную фразу пилот жив - полет удался.
Это был один из самых эмоциональных полётов за всю практику, может быть это был не такой уж серьезный случай, но тогда при налете 20-25 часов, мои дрожащие руки так не думали.
Фото из того дня😎
#историяодногопилота747
Моя первая любовь Ан-2😍
Этот самолёт мне приглянулся ещё с того похода в музей гражданской авиации, и я всегда хотел полетать на нем. Биплан, мощный, легендарный самолёт. Его ещё называют кукурузником, потому что его используют для опыления полей, и в этом ему до сих пор нет равных. Самолёт очень простой, надёжный и при правильной эксплуатации очень безопасный. Его невозможно ввести в штопор, мы как-то летали на скорости 50 км/ч, тогда как як-18 сваливается уже на 125. Да, на нем конечно не сделаешь пилотаж, и в чем то он имеет свои недостатки, но по сравнению с Як-18 он кажется просто лайнером. Пять тонн максимальная масса, 12 посадочных мест, 1000 л.с. И дальность почти 1000 километров. Серьезная техника для курсанта. Раньше на нем выпускали из училищ и многие пилоты начинали свою карьеру именно с него. Сам силуэт самолета очень красив, а какой обзор из кабины....😌
Когда мы приехали в Красный Кут, то первое что мы увидели это Ан-2, стоявший на постаменте, помню я тогда подумал какой же он большой, как же на нем летать то? 🤔Учитывая мой нынешний самолёт сейчас это кажется смешным😃 но тогда, тогда это был лайнер✈️
Вообще в Красном Куте очень классно учится, так как аэродром находится в нескольких сотнях метров от казарм и учебных корпусов. Ты постоянно слышишь рёв моторов, видишь самолеты, ты буквально погружён в авиацию, не то что в Ульяновске.
Мы все делали сами, обслуживали, заправляли топливом, мыли самолёт снаружи и внутри и мне это очень нравилось, хотелось побольше времени провести с этим красавцем. Инструктора называли его ласково кормилец.😊
Самолёт летает с 47 года и многое там осталось с тех времен, там нет автопилота, экранов и всего прочего, но в этом то и есть весь кайф, это уже легенда, часть истории авиации нашей страны и прикоснуться к ней было лучшей наградой.👍👍
Этот самолёт прощает много ошибок. Например на нем нельзя забыть выпустить шасси, они прикреплены с завода😁 , по скорости опять же есть очень большой запас и площадка для посадки нужна очень маленькая, он очень быстро останавливается, при этом садясь на обыкновенное поле. Чудо советской техники.
Есть у него конечно и минусы, расход топлива, большая парусность, непривычная техника посадки и склонность к капотированию(может упасть на нос, при резком торможении). Но все равно он остаётся одним из моих любимых самолетов и если бы у меня был шанс ещё хоть раз полетать на этой легенде, я бы непременно согласился, и умчался в небо с рокотом мощного мотора.
Всем привет!
Вас, наверное, интересует, что происходит у меня в карьере, о чем собственно рубрика #хроникипилота747.
С полетами дела обстоят плохо, а точнее никак, так как я не летаю сейчас, по всем известным причинам. Когда полечу, буду ли я летать на 747, буду ли я летать вообще в ближайшем будущем неизвестно.
Когда я потерял работу из-за развала Трансаэро в 2015, мне это казалось трагедией, что будет очень трудно устроиться и т.д. Но тогда многие компании летали даже очень неплохо, а свои проблемы я связывал с отсутствием опыта, теперь же опыта хватает, только вот сейчас ситуация намного хуже чем тогда и постучаться хоть в какую-то дверь нельзя.
Скоро выйдет пост о моем крайнем рейсе на 747, который был в начале февраля, далее тут будет выходить только историяодногопилота747, благо у меня много чего есть вспомнить за 6 лет полетов на любимом самолете.
P.S. Так как банки долгов не прощают, ищу работу, если кому-то нужен водитель с большим стажем, пишите в личку, в ближайшее время наверное пойду в такси или какую-то доставку, трансфер и т.д, так как по трудовому договору я работать не могу, только как самозанятый, и делать я умею всего несколько вещей: летать на самолете, управлять авто и мотоциклом, а также работать диджеем.
Надеюсь все скоро наладится.
Продолжение #Историяодногопилота747
Полеты продолжались ещё долго, всего мы провели в Красном Куте около 6 месяцев. Когда начинаешь летать лучше понимаешь все то, чему тебя учили в теории, все встаёт на свои места.
В один из дней к нам прилетел человек из Росавиации, который долгое время работал в Трансаэро. Он рассказал нам о важности английского языка и о перспективах в авиации, в те годы отрасль была на подъеме. Мы все внимательно слушали советы и заряжались мотивацией к учебе и совершенствованию себя как пилота.
После этого дня обсуждения не прекращались ещё неделю, многие уже знали в какую компанию они хотят, и самой крутой считалась Трансаэро. Я тогда подумал что раз она самая лучшая, значит именно там я должен работать. В голове появилась цель и мечта сесть за штурвал боинга 737 🛫
Потом были ещё проверки при налете 40 часов с получением квалификации пилот-любитель и крайняя на 100 часов, ознаменовавшая конец практики на Ан-2 и отъезд из Красного Кута в Ульяновск.
Я очень скучал по дому, друзьям и конечно по девушке, которая ждала меня все эти 6 месяцев в Ульяновске. Поэтому мне не терпелось закончить полеты и поехать домой. Но все равно уезжать было немного грустно, прощаться с самолетом и визуальными полетами.
Я сказал этому месту спасибо и отправился обратно в Ульяновск учиться крайние полгода, впереди меня ждали полеты на Diamond Da-42 и диплом.
В тот год я понял что все мои старания были не зря, я научился летать, жить в большом коллективе. Я решил куда пойду после училища, на каком самолете хочу летать и главное я принял решение, которое впоследствии повлияет на всю мою жизнь.....
Полеты на Diamond-42
По приезду в Ульяновск мне нужно было возвращаться к учебе. Желания такого вообще не было, хоть и оставалось учиться меньше трёх месяцев. Хотелось продолжать летать. В первый же день учебы мне нужно было зайти в лётный отряд и записаться в очередь на полеты на выпускном самолете Diamond Da-42. На мое счастье мне сказали, что они не могут связаться с одним из моих однокурсников и предложили мне его место, вся группа уже практически приступала к тренажерам. Я естественно согласился. Как оказалось потом, тот парень просто забил на полеты, в голове не укладывалось как такое можно сделать. Мы с инструктором сразу же нашли общий язык, да и напарник оказался моим другом, с которым мы вместе летали в Красном Куте. Все сложилось как нельзя лучше.
Da-42 самолёт современный, в нем стоит очень хорошее навигационное и приборное оборудование, с индикацией такой же как на больших боингах и эирбасах, а также в нем есть автопилот. Нам предстояло летать в Самару, Казань, Чебоксары и Саранск. После полевого аэродрома, такие аэропорты были огромным шагом вперед.